Именно ощущения позволяют человеку ориентироваться в окружающей среде, различать звуки, цвета, запахи, вкус продуктов, а также оценивать вес и размеры предметов. Однако ощущение не способно дать человеку целостной картины отражаемых объектов. С помощью ощущений живое существо способно получить знания об отдельных свойствах тех или иных предметах. Козубовский дает следующее определение: Стоит отметить, что ощущения свойственны всем живым существам, обладающим нервной системой. Ощущения являются чувственным отображением объективной реальности, так как возникают из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств. Именно в том, что по средствам ощущений отражается реально существующий внешний раздражитель, выражается объективность ощущений. Однако ощущениям также свойственна и субъективность, которая обусловлена зависимостью ощущений от индивидуальных особенностей и текущего психического состояния человека.

Часть 2 Психические процессы

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует.

Тревожность - свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Лекции по Психологии. Виды конфликтов и их Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе. Чувства — это.

Понятие о представлении 80 7. Классификация представлений 81 8. Общее представление о памяти 84 8. Классификация видов памяти 85 8. Ассоциация как психологический механизм процессов памяти 86 8. Физиологические основы памяти 87 8. Факторы, влияющие на эффективность запоминания 89 8. Представление о памяти с точки зрения различных психологических школ 91 8. Аномалии памяти 93 8. Формирование и развитие памяти 93 8. Тренировка памяти 95 9. Мышление как познавательный процесс 97 9.

Общее представление о мышлении 97 9.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

- . , , .

Общая психология. Функции, компоненты и свойства речи классификация разновидностей отдельной эмоции (на примере страха).

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Информационная концепция эмоций П. Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

Психологическая характеристика детских страхов

Войтина Юлия Михайловна В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.

К счастью, психологическая наука накопила внушительный багаж В статье раскрываются природа, функции и свойства страха, содержание различных пси- . тая свою жертву необходимо достижения «общей» цели. 3.

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.

этап — современность — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним.

Таким образом, сформировались основные принципы психологии: Задачи психологии в основном сводятся к следующим: В данном вопросе мы рассмотрим основные науки, которые так или иначе связаны с психологией.

Общая психология

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И. Павлова до наших дней.

Дисциплина «Общая психология» базируется на знаниях, полученных в средней .. Фундаментальные эмоции: горе (страдание), гнев, страх, радость, интерес, Свойства внимания: объем, устойчивость, сосредоточенность.

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд: Главный смысл данной закономерности заключается в том, что интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.

В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера — Фехнера. Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности. Стивене пришел к выводу о том, что основной психофизический закон выражается не логарифмической, а степенной кривой.

Он исходил из предположения о том, что для ощущений, или сенсорного пространства, характерно то же отношение, что и для пространства стимулов. Данная закономерность может быть представлена следующим математическим выражением: Таким образом, из данного математического выражения следует, что соотношение между минимально возможном изменение наших ощущений и первичным ощущением есть величина постоянная — К.

А если это так, то соотношение между пространством стимулов и сенсорным пространством нашими ощущениями может быть представлено следующим уравнением: Решение этого уравнения выражается следующей формулой:

5. Мозг и психика.

Введение Данная работа посвящена психологической характеристики фобии. Эта тема актуальна, потому что фобии являются неотъемлемыми спутниками людей, а главное, что приводит в замешательство то, что с развитием общества их становится все больше и больше. Они очень распространены, плохо изучены и влияют на состояние здоровья человека.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом . У восприятия есть и свои свойства: структурность, предметность, . гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

Принципы психологии — это основные проверенные временем и практикой положения, определяющие ее дальнейшее развитие и применение. К их числу относятся: Место психологии в системе наук и ее отрасли. Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

В центре внимания психологии всегда остается человек, изучением которого в других аспектах занимаются все вышеназванные науки. Психология имеет очень тесную связь в первую очередь с философией. Прежде всего философия является методологической основой научной психологии. Несомненна связь психологии с естественными науками: Точные науки также имеют непосредственную связь с психологией:

Урок 1. Общая психология

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире, который побуждает животного к действию.

В одном случае — это уровень отдельных ощущений, в другом — предметное восприятие.

Содержание книги Ю.Щербатых «Общая психология в схемах и таблицах» Свойства перцептивных образов. Виды (на примере страха).

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин. К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути.

Эмоции — одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др. О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др.

Книга: Общая психология Маклаков А Г

Предмет психологии, её структура и место в системе наук. Предметом изучения психологии являются психика и психические явления. Психикой обладает не просто живая материя, а та, которая имеет специфические органы нервную систему, нервные узлы и т.

Г Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. .. приспособились и стали отражать те свойства окружающего мира, которые были или мнимой опасности (эмоции страха, отвращения и др.). Эти.

Психологические особенности детских страхов 1. Существует несколько причин возникновения страхов - внешние и внутриличностные источники. Во внешние источники входят семейное воспитание и взаимоотношения со сверстниками. К внутриличностным относятся внутренний конфликт и эмоциональный опыт. Взаимосвязь страха детей с другими факторами Как уже было сказано, эмоции страха часто соседствуют с другими эмоциями, так что их часто практически невозможно отделить от других эмоций, таких, как гнев, злость, стыд и т.

Часто другие эмоции становятся причиной страха. Сам страх является внутренним активатором и усилением самого себя, так как переживание страха само по себе пугает.

Психология действия - краткое описание метода.