Еще один подход к данной проблеме можно найти у Юнга К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире. В веке психология и живопись одновременно стали осваивать сферу бессознательного. В психологии появились визуальные тесты Роршаха, Люшера , использующие цветовые и зрительные ассоциации, связанные с абстрактным пятном. В свою очередь художники абстракционисты с их"дегенеративным искусством" стали прочно ассоциироваться в сознании обывателей с психическими отклонениями. Выявляется одна из важнейших особенностей абстрактного искусства: Абстрактная живопись создает ситуацию неопределенности, когда одной и той же поверхностной структуре можно привести в соответствие несколько смысловых прочтений. Абстрактное творчество различных художников представляет наибольший интерес для психологии искусства, потому что оно максимально беспредметно и позволяет зрителю думать и переживать исключительно в субъективном ключе. Это искусство ориентировано не на впечатления, которые мы получим от прочтения, узнавания объектов окружающей нас действительности, а на ощущения, на эмоцию - на психологические ощущения в чистом виде. Данная отрасль психологии находится на стыке различных наук - психологии творчества, эстетики, искусствоведения.

Боевое искусство. лекарство от страха.

Абстракция и одухотворение Вильгельм Воррингер — с по год преподавал в университетах Берна, Бонна, Кенигсберга, с по — в Галле. Противник фашизма, гуманист, автор книги о Кете Кольвиц Мировоззрение Воррингера сформировалось под влиянием философии жизни Зиммеля и Бергсона.

Природа и искусство оказывают не меньшее влияние на духовную культуру человека чувства, спровоцировать вспышку гнева, ярости, вызвать страх. снимает головную боль и депрессию, улучшает настроение. ещё до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями.

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи. У англичан есть поговорка: Нечто подобное происходит и с классификацией современной живописи.

Строго говоря, названия стилей и направлений в искусстве относятся к определенному временному периоду и к ограниченному кругу художников в контексте исторических событий, выставок, деклараций и манифестов. В дальнейшем художественное направление уже не существует в чистом виде, а становится часть живописного языка. Возможно, что, когда С. Порой классификация принимает курьезные формы.

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью. Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности.

Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека.

При ее отработке и было установлено, что шутки улучшают восприятие информации, способствуют Умение держать удар – это искусство .. подвесному мосту, поворачивается к режиссеру и дрожащим от страха голосом спрашивает: Двое мальчишек забрели на выставку абстрактной скульптуры.

Стратегии восприятия абстрактной живописи людьми с разным стилем мышления с эмпирической частью исследования и математической обработкой данных 2. О проблеме восприятия абстрактной живописи. Введение Список литературы Выдержка из работы Фрагмент текста: Абстрактная живопись является одним из ярчайших проявлений прошлого века. Идея абстрактного искусства витала в воздухе в начале века, выявляя растущий интерес к бессознательному в человеческой психике.

Появлению термина"абстракция" по отношению к искусству мы обязаны немецкому искусствоведу Вильгельму Воррингеру, написавшему в году диссертацию"Абстракция и эмпатия". Еще один подход к данной проблеме можно найти у К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире. Отсюда следует тесная связь абстрактной живописи с подсознанием. Иллюстрированный толковый словарь русского языка:

Природа абстрактного искусства

Искусство и визуальное восприятие Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие сокр. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теоретиков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов.

Ван Гог действительно много работал над вопросом об улучшении красочного колорита. . Кубизм явился переходной стадией на пути к абстрактному искусству. . в обстановке неуверенности в завтрашнем дне и страха перед будущим. . детали внешнего мира, преображенного восприятием автора.

Новые исследования показывают, что стимулируя определенные зоны мозга, мы можем даже усиливать удовольствие. Профессор Кандел утверждает, что художники обладают скрытым пониманием универсального биологического принципа:

Абстракционизм

Искусство восприятия искусства Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего. Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство?

пустого пространства и “пустотный канон” в русском искусстве XIX–XXI веков ». зрительного восприятия и сделать предметом творчества сам процесс « восприятия .. Абстрактное понятие пустоты в проектах Фуллера обретает выемка, но она имеет и функциональный смысл, улучшая освещенность.

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг. Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения.

Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше. Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок. Утверждай, что искусство по своей природе непознаваемо, и потому любые оценки его должны рассматриваться как бессмысленные и поверхностные, Воррингер отнюдь не проповедует эстетическую терпимость по отношению к разным художественным стилям и эпохам.

Правда, обмана высокохудожественного и прекрасного, ибо он был, по его мнению, продуктом великого витального чувства, жизненного порыва. Вместе с тем, Воррингер вошел в историю искусствознания ХХ в. Теория художественной воли Ригля, утверждает Воррингер, закладывает основы для небывалого расширения поля искусствоведческих исследований — перед нами необъятные богатства восточных, африканских, американских народов, художественным достижениям которых раньше не придавалось должного значения по причине преобладания европоцентристких догм и классицистических иллюзий.

Классическое искусство, по Воррингеру, немыслимо без жизнеподобия форм. Но это не натуралистические формы, выражающие убогую психологию дрожащего от ужаса жизни и в то же время крайне самодовольного мелкого буржуа.

Изобразительное искусство. Психология восприятия зрительных образов.

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите.

А можно просто перед посещением галереи посмотреть в темной-темной комнате хороший ужастик. В недавно опубликованном исследовании утверждается, что зрителя больше трогает и впечатляет абстрактная живопись, если перед этим его хорошенько напугать.

такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими рефлексия и анализ своего поведения, мыслей и чувств, улучшается общая . восприятие произведений изобразительного искусства , а также воспитывает использовать, а просто создавать абстрактные композиции). При.

В частности психологи утверждают, что по сравнению с остальными людьми напуганный зритель более восприимчив к абстрактной живописи. Художники часто пользуются этой естественной особенностью человеческой природы, когда от их произведений захватывает дух. Эта мысль далеко не новая. Известный философ 18 столетия Эдмунд Бёрк утверждал, что между восприятием возвышенного и страхом существует достаточно прочная взаимосвязь. В исследовании приняли участие 85 студентов Бруклинского колледжа.

Их в произвольном порядке вводили в состояние счастья, невысокой физической активности, высокой физической активности и страха. Члены контрольной группы вообще не подвергались какому-либо воздействию. По Бёрку именно эти компоненты складываются в восприятие прекрасного. Страх оказался единственным фактором, который значительно повлиял на возвышенные чувства участников исследования. Психологи отмечают, что эмоциональный механизм страха обостряет инстинкт самосохранения человека, побуждает его в пугающей ситуации убегать, защищаться или цепенеть.

За гранью предметности. Выставка абстрактного искусства в Русском музее