Восток всегда был богат философскими и религиозными традициями, парадоксальными с точки зрения западного ума. А разве могут казаться не парадоксальными религии, отрицающие понятие бога и использующие вместо него понятия извечной безликой пустоты и относительности всего существующего? Очень хорошо подобные противоречия можно проиллюстрировать с помощью даосского учения, а также одного из ответвлений буддизма под названием"Дзен". Будучи порождениями древнего Китая, оба эти учения имеют в своей основе такую характерную для китайского мировоззрения черту как стремление к полному спокойствию и душевной непроницаемости. По сути, дзен и даосское учение являются совсем разными философскими традициями, но эти религиозно - философские системы имеют общую основу. Такие выводы можно сделать, приняв во внимания некоторые аспекты дзен и даосского учения. Даосское учение предполагает осознание существования во вселенной вечного и непостижимого пути - дао. Последователи даосского учения утверждают, что дао невозможно понять, как и не возможно о нём говорить. Это извечный принцип, суть которого не выразить словами, его можно только ощущать своим естеством, поскольку оно как раз и есть дао. Согласно даосскому учению, дао присутствует во всём существующем, включая человека.

«101 коан дзэн»

Необходимо принять все, что причиняет психологическую боль, необходим диалог между вами и ею. Нет иного способа преодолеть ее, единственный способ — это абсорбировать ее. Почему вы хотите избавиться от страха? Или вы стали бояться страха? Если вы стали бояться страха, то это новый страх. Это пример того, как ум создает одни и те же структуры снова и снова.

Можно сказать, что дзэн высвобождает заложенную природой .. его не будут стеснять такие чувства, как страх, тревога, ощущение опасности».

Несколько людей просили меня написать книгу о том, как выполнять христианскую медитацию; кажется, такая книга действительно необходима в современном мире. Я все еще сомневаюсь в выполнимости этой задачи, поскольку знаю, что медитация все равно будет отличаться от идеальной, и ей может научить только такой великий учитель, кого Августин называл , Внутренний Мастер.

Слушайте его голос, и узнаете, как медитировать. Однако верно и то, что какое-то правильное направление может быть все же дано; итак, я предлагаю определиться в отношении некоторых принципов или указаний, которые могут быть использованы людьми при выполнении медитаций. Здесь я полагаюсь не на мой собственный опыт и мудрость, но на слова своего Мастера, кто говорил столь авторитетно, что обучающиеся были изумлены.

И еще… я изначально был вдохновлен Нагорной проповедью, которая взывает не только к христианам и евреям, но также ко многим дзен-буддистам и пылким индусам. Впитывая в сердце и осуществляя выразительные указания Иисуса, записанные в пятой, шестой и седьмой главах от Св. Матфея, мы можем быть выведены на царскую дорогу медитации и приведены к глубокому просветлению. Обратимся к словам Иисуса:

Основные идейные принципы дзен-буддизма

Почему японский метод требует так много времени? Поэтому, моё учение кристаллизовалось так: Зачем так много думать? Один прославленный учитель сказал: Вам следует понять Дзен.

Полный дзен: что такое практики осознанности и зачем они вам нужны Суета и беспокойство заложены природой – это гарантия выживания. . огонь, куда можно мысленно «выбросить» свои беспокойства и страхи.

11, 4: Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению дхарма , но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он еще не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял.

Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся.

Путь к себе

И хотя слово"дзэн" -- Японского происхождения, и хотя ныне дзэн поселился в Японии, дзэн-буддизм есть дитя китайской династии Тан. Пафос этого утверждения вовсе не в том, чтобы подчеркнуть непреодолимость различий между культурами. Китайские создатели дзэна были людьми той же культуры, что и Лао-цзы, много столетий тому сказавший: Поэтому желание самоутвердиться всегда поражало китайцев своей нелепостью, ибо и даосы, и конфуцианцы, несмотря на все различия между их философскими системами, неизменно ценили в человеке способность"быть выше" этого желания.

Доценту Университета Ратгерса Глебу Шумяцкому и его коллегам удалось выявить уже второй белок, отсутствие которого лишает.

Я клянусь в них войти. Путь Будды является наилучшим; Я клянусь пройти его. Различные кармические обстоятельства сыграли роль в том, что весной г. Прозрение собственной природы Стоит ли говорить о том, что когда мы, ученики дзэн, вступаем в дзэндо, нашей основной целью становится достижение состояния кэнсё, т. Если вы спросите меня: Наши великие мастера древности описывали этот опыт по-разному.

Один мастер сказал, что кэнсё подобно возвращению человека к жизни после того, как он разжал пальцы, вися над пропастью, упал и разбился насмерть. Другой мастер сказал, что кэнсё — это момент, когда умираешь великой смертью. А третий говорил о кэнсё как о состоянии, при котором ясно проявляется великая жизнь. Несмотря на то, что есть множество способов описания этого состояния прозрения собственной природы, все они просто представляют собой то, что наши старые мастера говорили о нем.

Посыпание Будды пеплом

История японского буддизма дает один наглядный пример самопожертвования наставника дзен. Ода Нобунага оказался сильнейшим из них. Когда он нанес поражение соседнему семейству Такэда, один из членов последнего спрятался в дзенском монастыре.

Тик Нат Хан (Thich Nhat Hanh, ) - вьетнамский дзен мастер, поэт, В своей книге буддийский мастер Тит Нат Хан размышляет о страхе. Это пространство, где соприкасаются буддийское понимание природы.

Другое официальное название — Сердце Будды кит. Фо Синь ; также можно перевести как Ум Будды. Дзэн определяется в системе духовных учений как течение в буддизме традиции Махаяны, принесённое в Китай монахом Бодхидхармой, пришедшим из Индии, и получившее распространение на Дальнем Востоке Вьетнам, Китай, Корея, Япония. Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма.

В историческом отношении дзэн является результатом развития двух древних культур: Китая и Индии, и он носит скорее китайский, чем индийский характер. Вытекает из даосизма, согласно которому основой миропорядка является дао истинный путь. Задача ученика дзэн — отыскать этот путь и неукоснительно следовать ему, ибо человек дзэн, куда бы он ни шёл, всегда движется к своему Высшему Я, к Источнику Бытия, к источнику насыщения.

Учение Дзен

За шутками следует медитация, состоящая из четырех стадий. Каждая стадия медитации предваряется сигналом Ошо барабанщику Ниведано. Этот удар гонга представлен в тексте следующим образом: Говорите на любом языке, которого вы не знаете На несколько мгновений зал совершенно сходит с ума, когда тысячи людей кричат, вопят, бормочут чепуху и размахивают руками.

Затем рассматривается концепт пустоты в буддизме и дзэн-буддизме, Взаимосвязь природы и архитектуры в японской культуре: философские аспекты . а вся культура может быть понята как порождение этого страха. Однако.

Татьяна Григорьева доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Ныне, чем больше говорят о свободе, тем меньше ее становится, хотя пришло ее время: Тем не менее именно свобода не дается человеку. Не потому ли, что ее ищут не там, не в себе, а извне, она же рождается изнутри?

В чем же причина неуловимости свободы? Ответ был дан более лет назад: Что же мешает стремиться к вечной Истине? Не потому ли, что они сначала избирают для себя любимый предмет, а потом желают, чтобы их любимый предмет был истиною Они ненавидят истину из-за того предмета, который любят вместо истины Человек отпал от Бога, и время вслед за ним отпало от вечности, стало неуправляемым, превратилось в стихию. Что следует из этой всеобъемлющей мысли святого? Во-вторых, — и это никак не дается сознанию непросветленного, частичного человека, ибо недоступно проверке в опыте, — Истина не может не состояться, не быть, признает ее человек или нет, ибо задана изначально.

Истина есть Целое, значит, человек, отпавший от Истины, отпал от себя. Отпав от себя, отторгся Бытием — за ненадобностью. Освобожденный от Бытия, предоставленный самому себе человек возомнил себя свободным от всяких моральных обязательств, кроме обязательства обогащения, не замечая, что при этом из жизни ушло нечто самое ценное, что и делало его человеком.

Дзен и путь воина

Единственный способ понять суть практики дзен — ежедневная практика дзен. Или как говорят, дорогу осилит идущий. Объясняется такой подход просто. У каждого человека свой опыт, свое собственное Я и свои вопросы в голове, а потому и свое видение практики, свои ответы. Дзен учит, чтобы каждое действие было совершенно. Читая книгу, ведя машину, готовя на кухне, мы часто витаем в облаках.

Но так ли бесполезен страх В природе нет ничего лишнего, и страх – самый универсальный способ защитить себя в случае реальной.

Для выписок из Ошо уж поздно открывать особую ветку. Ну и куда его? Почему бы не к Уилберу; другому великому и одаренному интегратору всего и вся? Чем больше я что-то постигала, тем больше понимала масштаб и гениальность этого талантливейшего духовного наставника, такого предельно понятного и все же столь мало понятого. Выкраивать из потока его живой речеписи - преступней всего. Уж кто лучше его знает, что"мысль изреченная есть ложь". Да и неизреченная - мало чем ее лучше.

И потому отважно из многостороннего"с одной стороны, с другой стороны Частенько при том с гордостью посмеиваясь, что наговоренная им противоречивая и взрывоопасная смесь принципиально непригодна для построения будущими последователями хоть сколько-нибудь связного учения"ошоизма". Интересен был бы взгляд на Ошо как на стихийный цветок постмодернизма; но остерегусь произносить это слово, постепенно ставшим просто бранным для неведающих его значение.

Садгуру - Страх неудачи (Джагги Васудев)