Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ. Другое влиятельное направление в философии ХХ века где категория страха играет важнейшую роль - фрейдизм и психоанализ. Ранний фрейдизм также различал два вида страха - перед внешней опасностью и глубинный иррациональный страх. Последний как и сартровский страх есть страх перед самим собой. Однако природа его интерпретируется иначе фрейдистский страх - это страх перед бессознательными разрушительными инстинктивными силами сконцентрированными в человеке перед импульсами которые прорываются из глубин человеческого существа. Такая интерпретация страха актуализирует негативные стороны свободы показывая что искомая свобода если она не одухотворена моральной ответственностью не социализирована может обернуться антисоциальностью вихрем разрушения.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков. Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т.

Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке.

Ролло Мэй, психотерапевт и философ, писал о XX веке как о веке тревоги. Что такое тревога, и чем она отличается от страха, ужаса .

Фрейдизм как философское мировоззрение……………………………….. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. В веке произошли кардинальные изменения в самих основаниях философской мысли. Под воздействием духовных коллизий эпохи новейшая философия сумела преодолеть унаследованные ею натуралистические, метафизические и субъективистские предпосылки и установки.

Это раскрепостило философскую мысль и дало творческий импульс развитию ее новых, вышедших за пределы классической философии направлений: Столь разительное многообразие философских течений и идей, их взаимодополняющее сосуществование — это, безусловно, новое явление, характерное именно для культуры века. Столь же примечательно, что как раз в уходящем веке философия в лице представителей ее новейших направлений недвусмысленно отказалась от претензий на роль универсального учения и, следовательно, теперь уже вполне определенно размежевалась с религией и идеологией как догматическими и не терпящими критики формами духовной жизни.

Еще одна отличительная черта философского развития в веке — дальнейшая специализация философской мысли.

Реферат: Направления и проблемы западной философии ХХ века:

Неопределенность как социокультурный исток современного философского понимания тревоги. Протестантская духовная культура как предпосылка формирования экзистенциала тревоги. Тревога в философии С.

Статья"Проблема прогресса в социальной философии XX века" в журнале неуверенность в будущем, страх, чувство одиночества и многие другие.

Предыдущая 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29Следующая Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века.

Экзистенциализм- это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий. Экзистенциализм возник в е годы. Он представлен русскими философами Н. Шестовым, немецкими философами М. Основные темы этого направления: Поэтому экзистенциализм — это не только академическая философия, а целое духовное направление эпохи, идеи которого нашли отражение в художественной литературе, кинематографе, театре.

Истоки экзистенциализма содержаться в философии датского мыслителя Х1Х века С. Он критикует Гегеля за стремление свести личность к моменту развития абсолютного духа, отдать человека во власть истории и тем самым исключить его свободу. Кьеркегор утверждает, что экзистенция - это то, что всегда ускользает от понимания. При самопознании человека научный метод неприменим. Он выделяет три стадии восхождения к подлинному существованию то есть к экзистенции: Принцип этой стадии - наслаждение, детерминация внешним, то есть ориентация на наслаждение.

Сколько стоит написать твою работу?

Список используемой литературы Введение Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

В результате образуются два направления: Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма.

философии ХХ века. I. РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ Х–ХVII ВЕКОВ. 1. .. ле смиренного вступления автор обращается с призывом «страх.

В отличие от философов прошлого, которые старались построить целостную картину мира, многие современные философы ограничивались каким-то одним направлением, например, разработкой проблем гносеологии или методологии науки, мало заботясь, сочетается ли она с современными представлениями об общем устройстве мироздания или этическими проблемами. Следует также отметить антисистематический характер европейского философствования в. В центре внимания мыслителей этого времени — проблема человека, но он чаще всего рассматривается в отрыве от природы и общих процессов, происходящих в культуре.

В каком-то смысле раздробленность европейской философии прошлого века — отражение общей раздробленности души и культуры европейского человека, на что указывали справедливо русские философы еще в в. Они продолжили традиции позитивизма в. Начало неопозитивизму положили работы английского мыслителя Б. Шлика в рамках Венского кружка. В кружок входили Р. Они ставили задачу отделить научные предложения, основанные на твердо установленных эмпирических фактах, от метафизических предложений, которые оперируют неопределенными понятиями и не могут быть проверены опытом.

Наибольшее внимание философы Венского кружка уделяли методологическим вопросам научного знания, фактически положив начало философии науки ХХ в. В отличие от позитивистов ХХ в. Как выяснилось, фундаментальные философско-мировоззренческие идеи и принципы входят в самый фундамент знания научные теории и картины мира и не могут быть устранены оттуда в принципе.

С конца х годов вследствие эмиграции основных участников Венского кружка из Австрии основным центром неопозитивизма становятся Англия и США. В этот период неопозитивисты были вынуждены отказаться от ряда своих исходных принципов, таких как верификационизм, учение о безусловной достоверности протокольных предложений, концепции сводимости теоретического языка науки к языку наблюдения.

Философский вызов катастрофизму в Новое время

Характерные особенности философии ХХ века. ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем. Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций.

Стоит только человеку победить в себе страх (как иногда говорят, посвященном устройству вселенной, философ объясняет, как и для . Ведь, что из себя представлял Ислам в конце го, начале го века .

Философия ХХ века К. В этом отличие экзистенциализма от философии жизни, которая все же большее внимание уделяла не чисто духовному в человеке. Возникновение этого течения обычно относят к гг ХХ века, а временем наибольшего влияния была середина века. На экзистенциализм повлиял Ф. Кьеркегор и другие. Ему многим обязаны Г. В противовес немецкому классическому идеализму - настаивал на вторичности рациональности и первичности чистого существования экзистенциальности , которое после определённого диалектического пути развития личности должно найти свой смысл в вере.

В результате этого она отдалилась от человека. Философия оказалась не в состоянии понять человека. Принципиально иная философия - такая где главным и единственным объектом был бы человек, точнее говоря внутренний духовный мир человека — со всеми его мельчайшими переживаниями, заботами, надеждами, страхами и тревогами.

Хайдеггер , К Ясперс , Г.

Философия: Направления и проблемы западной философии ХХ века, Реферат

Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем.

Марксистская философия во II Интернационале • Философские взгляды В. И. Ленина Марксизм в конце XIX-начале XX века начинает восприниматься как .. серость, раболепство, прислужничество, доносительство, страх.

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1. Это особенно удивляет потому, что подобные исследования были специально ориентированы на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают и оценивают различные элементы своей жизни.

Вдобавок, число социологов, работы которых посвящены катастрофам, очень ограничено. Большинство из них интересуются посткатастрофическими ситуациями. Изучаются, например, реакции общества, организаций и групп на технологические или экологические бедствия, или адаптация к бедствиям личности и населения в целом.

Насколько авторам известно, общей социологии катастроф посвящено мало работ. Из работ прежних лет можно назвать монографию Питирима Сорокина 2 и исследование Самуэля Принца 3 , а из последних — основательные работы Энрико Карантелли 4. Еще меньшее число специалистов видят в катастрофической ментальности особую социальную проблему.

Даже литература, посвященная массовому поведению и социальным движениям, лишь иногда поднимает проблему страхов и массового ожидания катастроф 5 , причем это никогда не рассматривается как важный социальный феномен.

Вы точно человек?

Основные предпосылки и особенности философии ХХ века. Современная западная философия — философия ХХ века — отличается от классической философии — философии, которая сложилась в предшествующие века. Классическая философия основной задачей деятельности человека считала познание природы и общества с целью их разумного преобразования.

Она считала, что история в целом движется в прогрессивном направлении.

падной философии XX века и создается целостное представление о. путях зрения, слуха, обоняния, осязания, страха, вызова и т.п.

Этика и эстетика 3. Основные философские направления ХХ в.: Экзистенциализм или философия существования - это одно из самых популярных течений философии ХХ века. Сформировался экзистенциализм в середине века, в период Второй мировой войны, отсюда трагическая и пессимистическая окраска большинства положений. Основной объект исследования экзистенциализма - человек и смысл его существования. Основание всех построений экзистенциализма - это индивидуальное бытие человека. Человек изначально ничего из себя не представляет, лишен какой-либо природы.

Никакой сущности, определяющей бытие человека, до его существования нет вообще. Отсюда основной тезис экзистенциализма - существование предшествует сущности.

Экзистенциализм: свобода и ответственность