Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж. Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов. Для них онтология — это конструирование внесубъектного бытия мира вне каких бы то ни было гносеологических и антропологических привнесений. По Хайдеггеру, только благодаря бытию есть сущее, а само бытие является человекоразмерным. Вольф превратилась в онтологию как формальное учение о первых понятиях и принципах, в котором уже нет места знанию о сущем, как таковом, предлежащем всему отдельному эмпирическому знанию; во-вторых, историческое понимание бытия создает предельный горизонт мышления, что лишает современного человека возможности получения и осмысления личностного трансцендентального опыта. Эту уникальную возможность Хайдеггер предоставил только избранным — поэтам. Запрет же на метафизику в целом для современного человека фактически означает ограничение возможности личного познания и реализации собственной свободы. Примером тому — постмодернизм.

Лекция 12. Экзистенциальные проблемы человеческого бытия

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

Границы естественнонаучного образования понятий. . Отсюда вытекают другие антропологические проблемы: Идея Бога есть идея бесконечного, личного Абсолюта. Однако Сартр доказывает, что сама эта идея противоречива: Потому что утверждать существование Бога, значит высказывать самопротиворечивую мысль, отрицая изначальную свободу индивида. Первоначально Сартр формулирует свой главный вопрос следующим образом: Выдвигая это предположение, Сартр утверждает свободу. Так Сартр понимает процесс трансцендирования.

Человек осужден быть свободным [6, с. Существование уже дано, поскольку каждый должен существовать, чтобы выбирать. Мое сознание себя как специфического вида существа есть мой выбор самого себя. Отсюда вытекает главный вопрос антропологической концепции экзистенциализма: Следовательно, экзистенциал свободы предполагает экзистенциал ответственности [12, с.

Суть экзистенциализма — примат существования над сущностью человек сам формирует свое существование и, выбирая, что делать и чего не делать, привносит сущность в существование. Для экзистенциализма личность выше истории. Экзистенциальный компонент проходит через всю историю культуры. В фун- даменте концепции Кьеркегора — вера в то, что только через Бога и только в Боге человек обретает свободу, душевный покой и безмятежность.

Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. Екатеринбург,

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: Отчаяние рассматривается как отправной пункт. В вере показаны её парадоксальность и абсурдность, противоположность индивидуального всеобщему и внутреннего внешнему. Представлено понимание веры, раскрывающее подлинное и духовное существование личности в ее уникальности и неповторимости. В своей философско-антропологической проблематике Кьеркегор пытается связать воедино бесконечность и конечность индивида, временность и вечность существования, детерминизм и свободу личности, проблемы всеобщего и частного, вопросы соотношения человека с Абсолютом.

Так или иначе, как отмечает Б. Быховский, Кьеркегора выделяет выдающийся стилистический дар, умственная одаренность, необычайное литературное мастерство. Немногие были столь изобретательны на художественные образы и метафоры, поэтическое воображение и глубокий психологический анализ [1, с. Говоря языком христианской традиции, Кьеркегор понимает человека как духовное существо живущее в вечности и стоящее перед Богом. По мысли Кьеркегора превосходство человека над животными заключено в его способности к отчаянию.

Отчаяние следует понимать не совсем в обыденном смысле, как синоним уныния, опустошенности и депрессии. А отчаяние представлено как основной и необходимый отправной экзистенциал бытия человека.

Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Он решает вопрос: «На что похоже человеческое существование ». Французский Понятия смерть и страх у Сартра взаимосвязаны. Помимо Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

И что делать, если смысла не видно? Работа с бессмысленностью существования Что такое экзистенция? Экзистенциальная психология как истинно гуманистическое направление придерживается этих общих для всех направлений гуманистической психологии постулатов, привнося, безусловно, и свои уникальные ценности и категории. В свою очередь, экзистенциальное консультирование — это форма психологической помощи, опирающаяся в своем подходе и методах на базовые категории экзистенциальной психологии.

Основными бытийными категориями жизни человека экзистенциальное консультирование считает: Эти глубинные данности человеческой жизни, согласно экзистенциальному подходу, определяют вектор и наполнение жизни каждого человека, осознает ли он это, или бессознательно следует их влиянию. Современное состояние дел в области экзистенциальной психологии, консультирования и психотерапии — некоторая обособленность ее от других психологических подходов. Философские корни Обычно к экзистенциальной философии относят всех мыслителей, которые имеют дело с категориями бытия, существования, смысла или абсурдности, свободы, ответственности, выбора или одиночества.

Однако, в таком случае экзистенциальная традиция присуща творчеству всех философов — кто же из мыслителей не увлекался столь притягательными для размышлений темами? Да и тема смысла жизни, столь же древняя, как и само человеческое существование, неизменно оставалась в луче внимания творцов всех времен не только философов.

Основоположником экзистенциальной философии в чистом виде традиционно принято считать Серена Кьеркегора. Датский философ в первой половине века первым обращается к проблеме человеческого существования как самостоятельному феномену.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх

После отправки заказа обязательно проверьте свою почту. Вам должно прийти письмо с копией заказа и реквизитами для его оплаты. Похожие материалы Принцип всеединства и фундаментальные свойства человеческого бытия Дис.

В качестве обязательных предпосылок такого способа существования человека Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще Ими являются: смерть, страдания, борьба, влияние на человека воли .. сохранить свободу и независимость в обстановке одиночества и страха и тем.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф. Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения филосо фии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материа лом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраня ет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявле ния экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков запад ноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сфор мировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческо го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле дования преимущественно в философии - века. Наибольшее вни мание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыс лители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-классической философии и постмодер низма.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Ад не так страшен, как одиночество: Это одиночество нельзя преодолеть. Его надо только принять и с ним жить. Попытки бороться с ним будут натыкаться на неизменные неудачи и еще большие переживания. Что касается добровольного уединения. Ирвин Ялом подчеркивает, что экзистенциальное одиночество - это непреодолимая пропасть между личностями.

одиночество, пожилые люди, страх смерти . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть, страх: От античности до Нового .

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы.

Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Архив научных статей

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2.

Экзистенциалы определяют человека лишь как надежда и ужас – неотъемлемая часть коллективного сознания человечества, Хотя и это, по М. Хайдеггеру, повод для ужаса, страха и одиночества: услышанный голос – не Если же допустить существование надежды и ужаса везде и.

Ведь, как доказывал Монтень, сверх-эмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле - случайной и безрассудной.

Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы экзистенциально-феноменологической топологии: Главный, исходный принцип философских воззрений Монтеня - эвдемонизм, сформировавшийся в процессе его творческой эволюции. Поиски смысложизненных основания бытия человека преломляются у Монтеня через трактовку счастью в диапазоне от философского стоицизма до жизненного скептицизма.

Монтень ставит во главу угла человеческую интенциональность: Монтень нацеливается на расширение опыта и развенчание разнообразных иллюзий, порожденных безудержным разумом, который никогда не сможет догнать, охватить все бесконечное многообразие природы и человеческих деяний. Разум, благодаря силе воображения, в этой погоне за соответствием реальности продуцирует выдумки, подменяющие реальность и превращающиеся в идолов. Даже природа предстает в своих свойствах для человека как продукты его воображения и несет следы деятельности разума, Это мысле-формы воображения - привычки, обычаи, нормы, нравы, обычаи, отношение к смерти и страданию.

Любая выдумка, даже самая сумасбродная, может встретиться где-нибудь в мире как общераспространенный обычай, и, соответственно, получить одобрение и обоснование со стороны нашего разума, полагает Монтень. Монтень отстаивает самодостаточность человеческой жизни, цель которой находится не вне ее, а в ней самой.

Вы точно человек?

О Любовь как экзистенциал человеческого бытия: Монография посвящена исследованию проблемы любви как предельному основанию человеческой экзистенции, вписывающему бытие каждого отдельного человека в общий контекст универсального бытия. Автор раскрывает сущностные характеристики любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет специфику экзистенциалов человеческого бытия, обозначает место любви в ценностном составе бытия, и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека.

Книга адресована специалистам в области философии, культурологии, преподавателям и студентам философских наук, а также читателям, которые интересуются вопросами человеческого бытия.

Ворошuлова A. A. Религиозное сознание и способы его существования Гагарuн A. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии.

Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти.

Экзистенциальная психотерапия (смысл жизни, свобода и одиночество)

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней.

Сами экзистенциалы как феномены человеческого бытия рассматри- . нию экзистенциалов одиночества, смерти и страха обнаруживается в.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар": В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God