Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Гидрофобия — боязнь воды. фобии связанные с водой

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Страх воды встречается у людей независимо от пола, возраста, . арт- терапии, гипноз, автотренинг, медитацию, а в случаях, когда.

Да, не удивляйтесь, на пороге моей квартиры стояла девушка с энергией направленных на меня иголок. Это был страх перед новым неизвестным ей местом, страх перед незнакомым человеком и тем, что она не понимала суть метода арт-терапии. Мы начали с беседы. Она еле могла говорить, дыхание было учащенным, рваным, девушка часто задыхалась, от этого путались её мысли. Её сковывал страх будущего и именно с ним она пришла разобраться на сеансе.

Мятный чай помог ей немного успокоиться, а первые несколько вдохов и выдохов ртом буквально затупили её иголочки. Она взяла в руки карандаш и с выдохом первая линия появилась на бумаге. Вдох, и на выдохе она нарисовала ещё одну линию. В этот момент я наблюдала, как меняется её состояние.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Возрастные страхи и ситуации развития ребенка. Возраст Воды. Страшных снов (с 4 лет). Непроизвольность психических процессов. . Арт- терапия.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги. Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения.

На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями. Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно. Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами. Они считали, что нарастание страхов у ребенка всегда сопровождается той или иной степенью социальной дезадаптации и нарушения адекватного психического развития, что, в свою очередь, негативно влияет на становление его личности в целом [4, с.

Авторский материал: Устранения страхов с помощью арт-терапии

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Затем по степени успешности идут страхи, основанные на реальных . Лучше начинать и с более легко устранимых страхов — воды.

В особой символической форме через рисунок, мы может помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни на лист бумаги в виде рисунка можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.

Что может Арт-ретапия Помочь в творческой форме выразить свои негативные эмоции агрессию, гнев, обиду. После творческого действия ребёнок становится спокойнее. Посредством творческого акта ребёнок самовыражается, реализует свои возможности. Такие арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности ребёнка. Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования.

Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым. Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала Помогает научиться чувствовать, понимать и творить красоту, переключиться с интеллектуальной школьной нагрузки на другую активность - созерцание и создание чего-то уникального.

Яркие краски на воде поднимают настроение, сотворчество с водой приближает к природе и к себе. Создает положительный эмоциональный настрой в группе. Облегчает процесс коммуникации со сверстниками, учителем, другими взрослыми Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯ

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

арт-терапия представлены как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобож- Ключевые слова: страх, внушенные детские страхи, контролирующая . хов первое место занимает боязнь воды.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Рисование на воде(Эбру), как новый вид арт-терапии

Если боязнь выражена достаточно сильно, она может заметно ухудшать качество жизни человека. Например, люди, страдающие от гидрофобии, не способны купаться в водоемах, наслаждаться пляжным отдыхом и прогулками на катерах и яхтах. В более тяжелых случаях возникают проблемы с обычными гигиеническими процедурами. Если аквафобия мешает слишком сильно, следует обратиться к психотерапевту. победить фобию помогают такие методы, как когнитивная терапия, гипнотерапия и десенсибилизирующая терапия.

В тяжелых случаях могут даже назначаться лекарственные препараты.

Страх отсутствия матери выражается во сне конкретным страхом ее страхов преобладают боязнь воды и высоты, боязнь животных, страх за.

Мне нравится, как определяет арт-терапию Американская арт-терапевтическая ассоциация: Именно благодаря раскраскам для взрослых, вдруг прыгнувшим на нас со всех прилавков, термин арт-терапия стремительно набрал популярность. И они действительно имеют определенный гармонизирующий эффект. Раскрашивание успокаивает, расслабляет и даже способствует активизации творческой энергии.

Я сама, например, очень люблю раскрашивать мандалы. Однако от многих профессиональных арт-терапевтов можно услышать негативный отклик о раскрасках.

Как преодолеть страх воды?

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней.

Тем не менее у детей младшего школьного возраста страх еще не является на установление эффективности применения техник арт - терапии в xоде «пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутого пространства).

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Этапы работы с детьми по методу В. Окдендер Устранение страхов с помощью изотерапии Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Найдите, где находится ваш страх, где он прячется Как и где страх ощущается (стеснение дыхания, сердцебиение, побледнение, покраснение, пот, Арт-терапия для детей · Сказкотерапия для детей · Сказка про Девочку · Сказка про Петю · Как вода камень точит · Сказка о Волшебной стране.

Педагог вместе с детьми лепит при помощи круглых формочек из цветного песка солнышки По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение. У меня сейчас очень хорошее настроение: А что нового узнали вы? Какое у вас настроение? Я с вами еще не прощаюсь, вы сегодня весь день будете солнечными лучиками.

А чем должны заниматься солнечные лучики? Вы весь день будете творить добро, согревать всех своим хорошим настроением, совершать только хорошие поступки.

/ Коррекция страхов средствами арт

Если человек все же оказался среди воды, то у него могут начаться судороги, паника, проявиться другие признаки, которые опасны для жизни. Причины появления Если с тем, аквафобия — что это такое — удается разобраться легко, то осознать причины возникновения не всегда получается. Среди них выделяют несколько: Также на формирование страха влияют и психотравмирующие ситуации, связанные с кораблекрушениями, стихийными бедствиями, неудачной попыткой научиться плавать, долгое нахождение под водой.

Разновидности отклонения Гидрофобия — это общее называние всех страхов, связанных с жидкостями, но существуют и более узкие понятия.

Страх смерти, страх, что ребенок останется без мамы, страх боли, страх получить неправильное лечение. Рисование, валяние.

Взаимодействие с бумагой Используя бумагу, создайте объёмную композицию или скульптуру. Можно пользоваться ножницами, клеем, скотчем и пр. Варьировать это задание можно как тематически, так и инструментально, например: Рисунок на мятой бумаге Используйте в качестве основы для рисунка мятую бумагу. Предварительно изомните её хорошенько и настройтесь на работу.

Рисовать при этом можно красками или карандашами мелом , можно оборвать края рисунка, оформив его в виде овала, круга и т. Рисование на мокрой бумаге Намочите лист бумаги и нанесите с помощью акварели либо порошка рисунок, можно использовать распылитель. Следует поэкспериментировать с цветами, наблюдать как они смешиваются, растекаются и замечать какие чувства возникают при этом. Потом можно попробовать трансформировать узоры в образы, дать им названия.

Арт-терапия рисунка для начинающих." Как справиться со страхом?"Техника" Я в круге силы!"